Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Ханеке

Когда я случайно посмотрела Скрытое, то долго страдала каким-то текстом-размышлением внутри и пыталась его из себя вытянуть, но все было ужасно, мертворожденно и сгинуло вместе с описанными в нем подмененными понятиями.
Одно было понятно, мне очень понравилось, легло на душу. Легло минимальное объяснение режиссера, максимальное число свободы, минимальное число звуков.
Наипростейшие истории, лежащие в основе сценария, могут быть рассказы в трех фразах. И рассказны в фильме именно так. И от минимализма этого лишь остается ощущение того, что все дополнительное - лишнее, а то, что есть - глубоко как ни что другое. Что все подобные истории крайне просты, но слишком сложно порой бывают рассказаны.
Очень хотелось употребить именно это словосочетание - простые истории, ведь по суит так оно есть. В сценарии "простые истории", а в режиссуре такой их рассказ, что всяк кто пишет сразу хватается за громкие обобщающие "Европа", "коммуникации", "мигранты" etc. etc. etc.

Сегодня, обучившись обращаться с Корбиной, я посмотрела "Код неизвестен".
Стало совершенно ясно, что это не любовь с первого взгляда, это просто любовь. Любовь к стилю, который включает все уже перечисленное.
И я опять ничего социо вытаскивать не буду. Просто отмечу удивившую вещь. Он фактически снял одних и тех же актеров. В обоих фильмах снялись: в-нулевых Бинош в неглавной роли, во-первых, Натали Ришар, у которой довольно запоминающееся лицо и которая фактически сыграла одну и ту же роль, в- главных, Морис Бенишу, сыгравший в "Коде" "как бы защитника", а затем в "Скрытом" оказавшийся по другую сторону баррикад....Господи, да как он вообще сыграл ту роль?! И в-третьих его визави по обоим фильмам Валид Афкир, который ровно также показывает свою другую сторону.
Может быть это вообще дилогия? А? Или просто я посмотрела в с е г о д в а е г о фильма.

И спасибо Imdb, который удивил "лицом" фильма. Вот уж есть над чем подумать. Кадр, который вынесен на обложку - кадр в бассейне....

P.S. Фильму конкретно "не повезло", что он схлестнулся в Каннах с "Танцующей в темноте"! И я даже не знаю, что такое сняли бельгийцы, что "увели" ветвь у "Скрытого"... Буду смотреть вечером, после того как зуб окончательно отрастет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments