Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

С. Уолден Реставрация живописи

Пост посвящается иллюстрациям деталей книги. Совсем не главным. Но им все равно нужны иллюстрации. И еще конспект. Мне нужен конспект.

В основном это касается главы "Время и человек, соперники в разрушении".
Т.е. здесь говорится о тех случаях, когда человек времени шансов не дает и своего не упускает.
1. Художник-творец
- Покровитель Сутина, запирающий мастерскую на ночь о художника, дабы не испортил ничего.
- Ренуар, режущий свои холсты
- Моне, убивший 200 полотен, чтобы только не были взяты в обмен на долг
- Мане, уничтожавший свои ранние работы
- Самый старший Брейгель, сжегший свои "безнравственые наброски"

2. Семья.
- Вдова Мане, вырезавшая по просьбе торговцев части холста "Казнь Максимилиана" (одного из вариантов)
[Национальная галерея в Лондоне]
Нью-Йорк Таймс утверждает, что это был сын художника
Уолден пишет, что Дега кричал: "Опять семья! Берегитесь семьи!", а НГ, что именно Дега выкупил куски и наклеил их на холст.

Все варианты с сайта MoMA, где в позапрошлом году проходила выставка, посвященнная "Казни...", рецензия на которую и есть собственно статья в НЙТ.

- Брат Дега, сжег этюда эротической серии "Сцены в закрытых домах", чтобы "сберечь репутацию" художника.
- Жена Рубенса, уничтожившая некоторые свои портреты, после смерти художника

Ну и главный раздел "Торговцы и художественный рынок". Под последним можно понять действия всех неопознанных лиц

- В "Избиении младенцев" П. Брейгеля-старшего, что в Хэмптон-корте (по версии г-жи Кэмпбелл - это оригинал), голые младенцы позже были превращены в кульки неизвестной рукой.

Деталь (картина целиком):
Pieter Brueghel The massacre of innocents ca 1565 Hampton court Detail
Да, действительно, два кулька.

Но дальше при рассмотрении репродукции под большим разрешением сканера, оказалось, что воины побольшей частью не интересуются младенцами, они грабят население. И по-видимому, этот грабеж и есть перерисовки. Младенцы превращались не только в кульки...

Кстати цитата одного исследователя (по Р. Х. Марийниссен Брейгель)
"Не только переписанные в XVII веке участки вводят в заблуждение молодежь и меняют смысл произведения, но - и это намного серьезнее - во многих местах первоначальная живопись совершенно исчезла, а лакуны неудачно заполнены какими-то прежними реставраторами".

Вот еще одна деталь. Женщина "убивается" над продуктами!
Pieter Brueghel The massacre of innocents ca 1565 Hampton court Detail

И еще одна. Жертвами вообще являются не младенцы, а животные
Pieter Brueghel The massacre of innocents ca 1565 Hampton court Detail

Вот то же самое место в варианте, который находится в Вене в KHM (картина целиком):
Pieter Brueghel The massacre of innocents ca 1565 KHM Detail

Там же женщина уже не над продуктами:
Pieter Brueghel The massacre of innocents ca 1565 KHM Detail

При сравнении вариантов находишь в венском вместо гусей и телят младенцев. На переднем плане только собачка - собачка.
Я так понимаю, что перерисовки - ответ на поход герцога Альбы в Нидерланды? Варианты датируются временем незадолго до похода.

Кстати, мужчина, глядящий на зрителя - явно автопортрет художника?

Остановлюсь здесь пока вопросом:

А что это за Мария Магдалена из Национальной галереи Тициана, которая лишилась турнюра в XIX в.?
Tags: art, brueghel, read
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments