Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Такое разное начало прошлого века

В выходные лечили наши раны двумя подряд походами на московские выставки. Обе закрываются вот-вот. И хорошо, что успели.
И в голове ощущения от них сочетаются весьма забавно.

Княгиня Тенишева занимает маленький зал на втором этаже вход сбоку Исторического музея.
Вряд ли в оформлении выставки принимал участие г-н Мессерер. И хотя это грустная разновидность иронии, но все же отчего-то стульчики стояли так, чтобы сидящие зрители фильма о княгине не могли пустить напосмотреть на Рериха и Нестерова, пусть это был даже не самый лучший Нестеров.

Из того, что оставило наибольший след назову панели Коровина для русского павильона на Всемирной выставке, ладья Рериха из Омского музея, одна из акварелей Альберта Бенууа ...и табуретка-ступа, но совсем не из-за своих больших художественных достоинств а из-за вставки калифорнийского окаменелого дерева.

Отдельно назову четыре панно Дмитрия Стеллецкого, которого вживую должно быть вижу впервые в жизни...Ради него в общем я и пишу эти строки.

Между тем 20 июля в корпусе Бенуа закрылась выставка также посвященная Тенишевой. Там были предметы вероятно переданные ей в Русский музей. В Историческом были свои предметы, а также текстиль из частного собрания во Франции, полотна из российских музеев.

Вернувшись домой, я прочитала несколько рецензий на выставку - одна хуже другой и пару на фоне предыдущих вполне приличных, но оставляющих за спиной ощущение переписывания пресс-релиза. Отсюда и "хорошо".

---

Футуризм закрывается через неделю.

Итальянская часть мне была интересна не сама по себе, а лишь как начало, как разогрев. Чтобы секундно озарило, что из этого могло и должно было получиться: итальянский дизайн с его подходом к цвету, форме. принципам существование человека рядом с ним. Политику хочется оставить в стороне, но ноги будущего Дуче тоже отовсюду предательски торчат.

Русская часть воспринимается уже благодушно. Отличия Экстер от Поповой, очень прекрасной. Чудесной!
Две рядышком висящие картины Гончаровой и Ларионова - ярко выраженный комплимент последнему.
Розанова. Еще Розанова. Розанова!!!

На галерее печатные материалы. разнесенные слишком далеко друг от друга, что жаль, потому как в мелкую свою форму должны быть ближе для возможности быстрого сравнения.
Ответы на молчаливые вопросы: почему, ну почему же была такая мода на "русский авангард" в литографированном его виде.

Совершенно отдельно. Три (топая ногами) Почему ТРИ? Пошуарная техника редчайшего издания Гончаровой из ГТГ. Их ЧЕТЫРНАДЦАТЬ.
Очень-очень неудачная форма их подачи с огромными белыми полями, поглощающими изображения.
Открывая репродукции из компьютерного своего архива понимаю, почему Три. Возможно понимаю. Но это смешно.

И все равно эти три крошечных "картинки" - самое главное! Пусть и не очень, на мой взгляд, относящееся к делу. Пусть и оторванное от целого.

Выступать по поводу подборки изданий из глубокоуважаемого музея Маяковского не буду. Я на отдыхе.

Рецензии на футуризм в прессе не менее, а более ужасны, потому что Тенишева просто незаметна. Впервые в жизни кликнула, чтобы проголосовать за статью на сайте Коммерсанта. Плохо. Вообще Ужасно, но Плохо.
Рецензия г-на Х вызвала восхищение. У меня это к его текстам неизменно. Скоро раздобуду его фотографию и повешу в красный угол!
Важная мысль была вынесена в заголовок рецензии в НГ: именно это крутилось в голове и в обеих залах и на колоннаде. Они так бунтовали, так жаждали сломать. а смотрите-ка и их туда же. На кладбище! И имя главного распорядителя гордо стоит в самом начале каталога. Ну и выше я о нем тоже уже написала.

P.S. А вообще это такая современная тенденция: какой бы беспомощной не была организация, всё равно все в очередной раз говорят: Спасибо за возможность увидеть. Пусть некоторое и в очередной раз.
Tags: museums
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments