Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Св. Жером - 3. Два пера

Св. Жером кисти Антонио де Фабриано также как и Магдалина держит в руках два пера (?). То есть одной рукой он пишет, а что делает второй?
Гипотезы: в левой руке у него приспособление для каллиграфии? ... или эти два пера призваны каким-то образом подчеркнуть Священный характер книги перед ним? [он переводит Библию] Или все дело в том, что он занимается переводом?

Antonio da Fabriano, San Girolamo nello studio, Walters Art Gallery Baltimora (U.S.A.)

Из других забавностей.
Хотя репродукция и плохая, но все же видно и здесь, как чересчур маленький лев, будто домашний любимец, прячется за длинными складками мантии.

Капюшон соединен с облачением так, что открывается свобеоразное мужское декольте. Приглядывалась я, приглядывалась. Нет, это не белый воротник под бородой. Это тело.

Интересно цветовое равновесие: шляпе, висящей на стене, соответствует цвет кирпича на отделке арки.

Предыдущие Жеромы: 2, 1


Информация о художнике
До недавнего времени считалось, что Антонио де Фабриано учился мастерству в Неаполе.
Последние ислледования доказывают, что Антонио де Фабриано и Антонелло де Фабриано, который работал в Генуи - один и тот же человек. Он определенно не учился в Неаполе, но в Генуи городе было много работ Ван Эйка из-за многочисленных контактов города с Брюгге.

Тем не менее у автора фламандская компонента не более сильна, чем испанско-фламандская.

Мотив анфилады из вещей по аналогии с Кристусом [Автор имеет ввиду картину Кристуса "Ювелир в лавке" из Метрополитена? или у Кристуса есть свой Жером? ].
Свет, исходящий от книги по аналогии с Колантонио и Бартелеми д'Эйком
Красиво выписанные руки с деформированными артритом суставами по аналогии с Фра Диаманте.

Источник: Catalogue "Le sciecle de Van Eyck. Le monde mediterraneen et les primitifs flamands" Ludion 2002

Информация о Никколо Колантонио
(c 1420 Naples - d after 1460 Naples)
Один из первых итальянцев, работавших маслом (примерно начиная с 1445 г.). Возможно он перенял это от Бартелеми д'Эйка, который был в 1440 г. проездом в Неаполе.

Бартелеми д'Эйк
Работал между 1440-1470 гг. Родился возможно в Льеже и возможно является родственником Ван Эйка. Был придворным художником короля Рене Анжуйского в Экс-ан-Прованс. Известен также как Мастер Благовещения д'Экс

Жером у Никколо Колантонио
Niccolo Colantonio St. Jerome and the Lion (detail) c. 1445 Museo di Capodimonte, Naples
Не вижу я что-то лучей от книги...

Создается стойкое впечатление, что Лев хмуро смотрит на зрителя и обидит каждого, кто попытается обидеть его спасителя. Св. Жером смиренен, спокоен и занят.

Update: в левой руке у него нож
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments