Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

AIL scheme

В Великобритании существует схема ('Acceptance in Lieu'), по которой Правительство принимает произведения искусства в зачёт налога на наследство (Inheritance Tax ), а также налога на доходы с капитала (Capital Gains Tax).
Год от года они повышают ценовую планку, до которой они могут принимать предметы в зачёт. Планки были и 2 млн., и 10 млн. паундов. Сейчас уже больше 20 млн.
За период 1990-2002 г. сумма зачетов составила около 138 млн. При этом на сегодняшний момент цена этих предметов оценивается в 205 млн. паундов. (Об оценках ниже)

Зачисление происходит анонимно.

Консультантами в схеме выступает Группа независимых экспертов [сразу тянет спросить, от кого, от кого именно независимых], которые обращаются за советом к специалистам по поводу предлагаемых наследниками предметов.


Результаты публикуются в отчетах, вполне доступных общественности: http://www.mla.gov.uk/action/ail/00ail.asp.
Там же находится вполне доступный FAQ по тому, как "поучаствовать".

Любопытен список документов, которые необходимо представить вместе с заявкой на зачисление предметов в счёт налога. В частности
- список людей, с которыми можно было бы проконсультироваться, по поводу ценности объектов, а также мест (я так понимаю, например, музеев, в которых примерно такое же)
- доказательства добросовестного приобретения и детали владения предметом в период 1933-1945 гг. (однако это не так страшно, были прецеденты, см.ниже)
- причины, по которым этот предмет может быть принят в зачёт налога.


Ценообразование тут одна из любопытнейших вещей, наравне с тем, что же именно государство (в лице экспертов) считает достоянием страны: не только же на причинах, указанных наследником, основывается решение. Этакая невидимая, но подправляемая конкретными людьми рука рынка.

Предметы должны иметь определенное историческое, художественное, научное или региональное значение и находиться в приемлемом состоянии.
Государство даже может не перемещать зачтенное из того места, в котором они находятся, если их собственник откроет дом для демонстрации и обеспечит соответствующую охрану.
Если предмет(ы) оцениваются больше, чем сумма налога, то наследник может получить разницу.


Государство обещает, что зачтенные произведения искусства/науки будут доступны для наблюдения как можно большему количеству граждан.

Основные достижения схемы отнюдь не возможность поместить живописьи предметы прикладного искусства, а архивы. То есть налицо действие третьих сил, которых художественная/научная и прочая ерундовая ценность, вообще не волнует.

Оставив в стороне на некоторое время денежную сторону вопроса, можно увидеть весьма важную художественную составляющую. Кроме непременных и гордых Констеблей и Тёрнеров государство в лице граждан получили для просмотра.

Габриэль Метсю (Gabriel Metsu). An Elegant Young Man Offering a Young Woman a Glass of Wine
Оценён в 1.316.5 паундов

Габриэль Метсю (Gabriel Metsu). An Elegant Young Man Offering a Young Woman a Glass of Wine

Тинторетто Portrait of an Unknown (Elderly) Man. Оценён в каких-то 175 тыс. Можно увидеть в Leighton House Museum

Tintoretto Portrait of an Unknown (Elderly) Man  Leighton House Museum
Считалось, что на картине изображен историк и чиновник Паоло Парута (Paolo Paruta), но ему было всего 54 когда умер Тинторетто.

Чимабуэ Джованни (Cimabue) Мадонна с младенцем и ангелами. Оценена в 4,550 млн и 700 тыс наследник получил назад от Национальной Галереи. Это первая работа Чимабуэ в НГ и единственная в Великобритании. Всего сохранилось 7-8 работ этого предшественника Джотто

Чимабуэ Джованни Мадонна с младенцем и ангелами Национальная галерея, Лондон

Тициан (Titian) Рождение Венеры (Venus Anadyomene). Было зачтено налогов на 2,4 млн. И самое интересное: 11,6 млн. было выплачено наследнику. То есть её практически купили. Должен ли он выплатить государству налог на доход с полученной разницы? Наверняка! Можно увидеть в Национальной галерее Шотландии.

Тициан Рождение Венеры Национальная галерея Шотландии

Либерале да Верона (Liberale da Verona) The Dead Christ Supported by Mourning Angels. Было неясно, где картина находилась до 1936 г., что не помешало её зачесть. За маленькие 1,050 млн. Можно посмотреть в Музее Фитцуильяма в Кембридже. Он взял её у государства в долг!

Liberale da Verona The Dead Christ Supported by Mourning Angels Fitzwilliam Museum, Cambridge, UK

Людовико Карраччи (Ludovico Carracci) The Marriage of the Virgin. Оценён в 595 тыс. Ушёл в Национальную галерею.

Ludovico Carracci The Marriage of the Virgin National Gallery, London
Ранее картина приписывалась Аннибале Каррачи. Но маленькая собачка характерна именно для Людовико.
Картина ко времени принятия зачетом уже находилась на хранении в НГ


Беллини (Bellini) The Madonna and Child with St John the Baptist. Оценена в 659,824 тыс. Можно увидеть в Бристоле.

Bellini The Madonna and Child with St John the Baptist

Три картины Джона Пайпера. Увы нет их изображений. Ушли они всего за 32,9 тыс. минус стоимость ещё одной картины другого художниа.
Пока не пристроены. У меня в Дневнике на него можно посмотреть здесь и здесь.

И наконец, работа сэра Джон Эверетт Миллэ (Sir John Everett Millais), написанная до появления братства пре-рафаэлитов. Cymon and Iphigenia. Оценена в 1,050 млн. Можно увидеть в Lady Lever Art Gallery, в Ливерпуле.

Sir John Everett Millais Cymon and Iphigenia Lady Lever Art Gallery< Liverpool
В 1848 г. Королевская академия отказалась от этой работы и она была на следующий год приобретена частным лицом за 60 паундов


Удаляясь от художественной стороны, назад к материальной.
Из нехороших вопросов: насколько государство "не боится" [понятное дело, что оно ничего не боится, но всё же] получить подделки, добросовестно изготовленные по мотивам действительно имеющихся вещей, добросовестно когда-то кем-то приобретенных. Игроки этого рынка известны тем, что частенько кидают друг друга. А уж кинуть государство... Или у Них не так?
Согласно правилам, проценты на неуплаченную сумму налога перестают начисляться, как только поступает заявка [насколько я поняла их текста] на зачёт. То есть это легальна возможность приостановить начисление процентов, хотя бы на то время, пока эксперты будут разбираться с почти-заявкой.

Возможен сговор с музеем, который хочет заполучить ту или иную вещь или коллекцию. Музейные эксперты попросят коллег оценить повыше [услуга за услугу], ведь денег никому не платить...

Пример зачёта картин вместо налога на доходы с капитала был на днях примерно так описан в Телеграф:


А меня учили: бартер - это плохо!

P.S. Абсолютно не в курсе, есть ли подобное ещё где-нибудь...