Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Человек с Лабиринтом. Продолжение

Начало

Из версий нашедшихся в Интернете.
Упоминавшаяся статья в журнале Connoisseur содержит версию о том, что на картине изображен seigneur de Boisdauphin. Сама статья пока вне зоны досягаемости. Следовательно и обоснования тоже недоступны.

Автор другой статьи "Бартоломео Венето и его Потрет Дамы" выдвигает другую теорию, согласно которой на полотне мы видим кого-то из окружения владетелей Мантуи, скорее всего герольда, с вышивкой знака господина на груди.

"Человек с лабиринтом" принадлежит к раннему творчеству Венето и написан скорее всего при Феррарском дворце (родственники Гонзаго) - из той же статьи.

В качестве примеров изображения слуг в начале XVI в. у Венето и других мастеров приводится в пример, во-первых, фреска Романини в замке Трент, на которой кто-то из служителей епископа изображен в таком же виде - с отличительными знаками на одежде. Датируется 1530-ми годами.
Во-вторых, работа мастера Franciabigio, который нарисовал слугу Медичи (и не только он). В частности имеется ввиду "Portrait of the Steward of the Medici", висящей в Хэмптон Корте [недалеко от одного из лабиринтов]. Внизу можно разглядеть герб М.

Franciabigio Portrait of the Steward of the Medici Royal Collection at Hampton Court

И в-третьих, работа самого Венето "Портрет Бернардино да Лесмо" из Галереи Амброзианы в Милане. В 1954 г. на картине после реставрации на свитке, который "неизвестный джентельмен" всё это время держал в руке, расчистились его имя и профессия - мажордом (master of the house) графа Джироламо Морано.

Bartolomeo Veneto Ritratto di Bernardino da Lesmo Pinacoteca Ambrosiana, Milan

Кстати у Бернардино перчатка для сокола также на правой руке как и у Дамы в зелёном платье из Timken Museum.

Bartolomeo Veneto Portrait of a Lady in a Green Dress 1530 Timken Museum

Между тем кураторы музея, который недавно провел выставку работ Венето и издал каталог, пишут, что в традициях европейской соколиной охоты носить птиц на левой руке (пример у Гольбейна). И следовательно есть вероятность, что картину (ы) можно озаглавить очень просто: Левша. Это и есть Идея...

Это всё было к тому, какие только гипотезы не кружатся вокруг Венето...

Возвращаясь к лабиринтам.

Никакой другой, кроме уже присланной в комментарии, информации о том, как выглядел Лабиринт Гонзаго у меня не появилось. Stemma Гонзаго не пригодилась. Зато нашелся ещё один мантуанский и опять круглый лабиринт.

В Мантуе жил художник Лоренцо Леонбруно (Lorenzo Leonbruno), 1477-1537. Он также изобразил Лабиринт на картине "L’Olimpo in mezzo a un labirinto". К сожалению, непонятно где именно находится эта работа. Потому что Леонбруно заново переоткрывают, вот когда до конца переоткроют, тогда будут подробности. Upd: Это фреска в мантуанском палаццо Дукале.

Lorenzo Leonbruno L’Olimpo in mezzo a un labirinto

Таким образом есть
Два лабиринта, оба круглые, один из которых может быть связан с Мантуанским двором, а второй там и был написан и
Художник, который очень любил символичность.

Update: Символизм скрытого центра Лабиринта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments