Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Лабиринт-3

В дневнике sergmos'a был обнаружен ещё один господин с Лабиринтом.

Эдвард барон Расселл, копия.
George Perfect Harding after Unknown artist Lord Edward Russell 1573 NPG

К картине прилагались записи лекции "Эмблемата на двух портретах Элизаветинской эпохи или миф о Тессее и "собственная жизнь символов".

Из неё явствовало, что:
- портрет посмертный
- наличие эмблемы, а не аллегории в этом месте портета - необычно
- эмблема Лабиринт с человеком в его центре и девизом была описана в каком-то труде
- два дерева за Лабиринтом вполне себе могут символизировать Рай

Также речь шла о светской моде на лабиринты в садах. Например, в саду Елизаветы.

Не смотря на то, что на Острове уже англиканство, а у Венето полный католицизм, похоже, что Лабиринтов сие разногласие не коснулось. И время прошло более полусотни лет и религия разделилась...Но корабль на портете под катом напоминает о корабле на берете у Венето.



К портрету Эдварда прилагается парный (несмотря на то, что писался позднее) и, судя по лекции, тоже посмертный портет его брата, барона Фрэнсиса.
Г-н Нестеров описывает как аллегории Корабля (Церкви) и Змей (Благоразумие), так и возможные причины появления именно их как вольную расшифровку художника-автора второй работы темы Лабиринта: через Тесея.

Повторюсь, что на венетовском портете тоже присутствует корабль. Нужен ли был Тесей для перекидывания мостика или Корабль был привычным звеном в ассоциативной цепочке сразу за лабиринтом?

George Perfect Harding, after Unknown artist Lord Francis Russell circa 1573 NPG

Ссылки:
Репродукции исходных картин и лекция в постинге sergmos'a
Лабиринт Венето
Лаура Паньотта о картине Венето
Лабиринт Леонбруно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments