Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Дюрер Апостолы-2. Павел. Темнокожие портреты

Начало было тут в связи с ЧГК и потом я сама во всем запуталась.

Удалось пролистать работу А.Сидорова, который Дюрера очень любил, по нему написал несколько работ и т д. К сожалению времени на почитать было крайне мало, поэтому могу что-то и переврать...

Итак.
1. Доказывается, что доски не крылья триптиха. Прилагался чертеж, с помощью которого доказывалось, что если разнести доски на некоторое расстояние и поместить между ними еще одну картину, то гармония линий будет нарушена.
1а. Тем не менее перечисляются и кратко описываются гипотезы исследователей о том, что же могло быть центральной панелью - Распятие, либо Мадонна на троне (есть его рисунки с 12-ю и 16-ю святыми) Плат Св.Вероники (существует его гравюра по рисунку из серии Малых страстей). Против Распятия говорит тот факт, что тогда бы дважды был изображен Св.Иоанн, что противоречит традиции. Против Мадонны говорит протестантский дух картины.
2. Обращается внимание на то, что иконографически Павла легко было бы принять за Матфея, если бы не мечь. Ставится вопрос о непростой объяснимости появления Марка. [именно в этой части я автоматически и ошиблась в первый раз]
2а. Уточняется, что Дюрер занимал антиультрабаптистскую позицию.
3. Оставшаяся часть была посвящена рассказу о картине в ракурсе символики Четырех Темпераментов. Сидоров говорит, что во времена Дюрера темпераменты распределялись по другому, и на диптихе Св.Марк - холерик, а не Св.Павел, представляющий сангвиника.

Кажется автор упоминает Адама и Еву и Алтарь Паумгартнера, висящий неподалеку (?), говоря что крылья этого алтаря как раз "разваливаются" без центральной панели....

----

В словаре Апостолос-Каппадоны указано, что острие меча Павла должно быть направлено вверх...

Довольно быстро нашлись и те и те изображения:

Дадди XIV в. Острие вверх
Мазаччо XV в. Острие вверх.
Торриджиани XVI в. Статуя. Острие вверх.

Саччи XVI в. Острие вниз
Рембрандт или его школа XVII в. Острие вниз
Эль Греко XVII в. Острие вниз

Оно сначала было вверх, а потом опустилось вниз?

---

При этом ни один из моих словарей ничегошеньки не говорит про то, кто какой Темперамент собой символизирует или хотя бы может...!

----

Раскопки в бумажной моей библиотеке не привели ни к чему, кроме это шикарного рисунка, сделанного Дюрером в Амстердаме.

Albrecht Duerer Die Mohrin des portugiesischen Handelsagenten Brandan 1521 Uffizzi

Но это уже тема отсюда. Этот рисунок, по-видимому, более раннее ренессансно-европейское светское изображение человека с африканскими чертами лица, чем портреты членов темнокожей ветви Медичи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments