Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Дамиш. Теория облака. Стр. 140



3.2.2. ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В теоретическом плане вопрос Панофски об изображении явления или, вернее сказать, о механизме чтения, в силу которого картина Рогира ван дер Вейдена поддается приблизительному описанию в виде определенного предложения («образ младенца Иисуса является Волхвам"), имеет показательную ценность. Приложение, семантической интерпретации к совокупности иконических знаков осуществлялось, как мы выяснили, посредством синтаксиса, который, будучи фигуративным, тем не менее предоставляет материал для структурного описания, ведущегося путями членораздельной речи и согласно двойной траектории индуктивного и сравнительного методов. Если в силу методического допущения считается, что опознование, идентификация иконических элементов (персонажей, объектов и т. д.) в контексте представления основывается на рефлекторной деятельности, то чтение образов в качестве фигуративных предложений, выстроенных ввиду некоего смысла (как это может подразумеваться в присвоенном им названии), напротив, пускает в ход семиотические механизмы, дифференцируемые в зависимости от тогo, с чем мы имеем дело — с оттоновской миниатюрой или фламандским ретаблем XV века.

На слове ретабль со мной случился легкий приступ истерики, вполне объяснимый не только любовью к французам и особенно к переводчикам их творений на любые языки, но и, возможно, ожиданием наступления действия снотворного....
Tags: art, quote
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments