Nekotorye Tak (koukhto) wrote,
Nekotorye Tak
koukhto

Франс Пост. Колониальная живопись

В Мюнхене 2 июня открывается выставка Франса Поста. "Художник утраченного Рая".

"Бразильский Каналетто" - это то, что не может не привлечь внимание человека, проглядывающего пресс-релизы.

Франс Пост родился в Гарлеме и в возрасте 25-ти лет уехал в Бразилию в свите принца Нассау. Господа там торговали, в т.ч. и рабами. И исповедовали кальвинизм. В общем ситуация "долой штампы".

Считается, что г-н Пост писал с фотографической точностью, что его картины отлично рассказывают о той Бразилии, какова она была в XVII веке.

Данная выставка - третья монографическая представляет 25 полотен и 10 набросков.

Для "лица" выставки выбрали картину, производящую действительно сильное впечатление:
Frans Post Der Wasserfall von Paulo Afonso, 1647 Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand, São Paulo, Brasil

Что-то мне подсказывает, что смотреть картины Поста на экране еще более неблагодарное занятие, чем обычно: цветопередача на WGA такая блеклая, что просто не верится.

Зато на сайте Тиссен-Борнемица обнаружилось вот такое:
Frans Post Plantation Settlement in Brazil Coleccion Carmen Thyssen-Bornemisza

Оно написано ДО 1680 г. - года, когда художник умер в своем родном Гарлеме.


Вся живопись художников первого поколения, работавших в Латинской Америке [обычно в христианских миссиях] входит в понятие Pintura colonial, а еще называется Pintura Novohispana. И, судя по некоторому потраченному времени, плохо освещена сайтами по искусству Старого Света.

При этом весьма интересно пройтись даже по верхам этой живописи. Первое попавшееся на мою клавиатуру:

Вот Архангел, написанный анонимным автором XVII века
Anónimo Arcángel Eliel (это кто?) s.XVII Museo de Arte de Lima
Как написано на сайте Лимского музея - типичный образчик подобной иконографии андской живописи.

Сразу вспомнинается тут мне г-да Бейджент и Со со словами о современном индейце, потомке ацтеков, который может верить в божественность Кортеса, подобно его предкам.

А вот картина, аттрибутированная кисти "родоначальника новой перуанской живописи" Бернардо Битти
[Больше на сайте недоступна:Atribuida a Bernardo Bitti Oración en el Huerto de los Olivos ca 1595 Museo de Arte de Lima ]
Написано в самом конце XVI в.
Уже выписан тот необычный для европейца пейзаж, который встретил его в Новом Свете.

В Боливии почти такие же архангелы, только более нарядные, в т.ч. и потому что век уже XVIII:
Anonyme San Gabriel Arcángel XVIII Museo Nacional de Arte (La Paz, Bolivia)

Св.Маргарита
Leonardo Flores Santa Margarita XVIII Museo Nacional de Arte (La Paz, Bolivia)
Другие изображения специальной экспозиции.

Надо ли говорить, что Св.Христофор одная из самых любимых тем для живописи и обращения. Миссионеры похоже активно рассказывали аборигенам, что с Кортесом к ним по воде пришел сам Иисус.

Первый "мексиканский" фламандский художник Симон Перейнс, последняя четверть XVI в.
Simon Pereyns St. Christopher with the Christ Child 1588 Catedral Metropolitano, Mexico City

Школа живописи Кузко (Перу)
Anonymous Santa Barbara XVIII Cuzco School

Все. Запись старая, а я продолжаю болеть дальше. За мной много ответов и одно впечатление о Салоне.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments